Бизнес-трекер: чем занимается этот специалист и как он может помочь предпринимателю

Карьера/бизнес

В последнее время многие предприниматели и даже целые компании обращаются за помощью к бизнес-трекерам. Вместе с экспертом по стратегическому развитию, бизнес-трекером и коучем Еленой Комаровой разбираемся, кто такой трекер и как он может помочь вашему делу. 

О профессии 

Бизнес-трекер — опытный специалист, главными задачами которого являются помощь в развитии бизнеса и достижении целей, а также запуск кратного роста прибыли. Он умеет видеть и анализировать внутренние процессы организации, помогает посмотреть на деятельность компании под другим углом и определить ее «узкие места». Трекер не вмешивается в технологию и не учит бизнесмена тому, как вести бизнес — он только подталкивает предпринимателя к изменениям и задает верное направление для роста компании. 

Бизнес-трекер: чем занимается этот специалист и как он может помочь предпринимателю
Бизнес-трекер Елена Комарова

Эксперт поясняет, что бизнес-трекер может подключиться к работе на любой стадии развития фирмы — как на стадии основания бизнеса (стартап или «прокачивающие» их акселераторы), так и на стадии зрелости. 

Клиентами трекера может быть абсолютно любой предприниматель: бизнесмен, единолично владеющий компанией, отдельный эксперт, предлагающий потребителям свои услуги, а также команда совладельцев малого и среднего бизнеса. 

 

Первые шаги трекера в вашем бизнесе 

Елена Комарова объяснила, что большая работа над совершенствованием бизнес-системы всегда начинается с «кастдева», или customer development — предварительной диагностики, которая включает в себя оценку текущей ситуации, формулирование гипотез, анализ рынка и аудитории, тестирование, клиентское интервью и сбор данных. По мнению специалиста, правильный кастдев — залог успеха, ведь полученные благодаря этому инструменту сведения помогают выявить существующие проблемы в бизнесе и принять меры по их решению, определив приоритетные задачи для развития и сроки их реализации.  

 

Эксперт отмечает важность применения метода HADI-циклов, который заключается в проверке сразу нескольких сформулированных гипотез — быстрое тестирование, анализ полученных результатов и вывод — инсайт, какое из предположений наиболее подходит в конкретном случае. Таким образом, можно понять, какие дополнительные ресурсы стоит привлечь для реализации целей бизнеса, как оптимизировать деятельность компании и в конечном итоге увеличить прибыль.  

Бизнес-трекер: чем занимается этот специалист и как он может помочь предпринимателю

После диагностики бизнес-трекер продолжает работать на пяти уровнях:

1 уровень — выбор стратегии развития, формирование долгосрочных целей и определение сроков;

2 уровень — выбор тактики: расстановка приоритетов, фокусирование на цели и «отсечение» лишних действий;

3 уровень — поиск новых путей развития компании;

4 уровень — комфортная, партнерская коммуникация «на равных» между трекером и предпринимателем и совместная работа над решением поставленных задач;

5 уровень  — введение продукта, на который нужно сделать акцент. 

Бизнес-трекер: чем занимается этот специалист и как он может помочь предпринимателю

«Трекинг — это про фокус», — считает эксперт. 

Елена Комарова также говорит об эффективности использования рефлексии, инструментальных методов и юнит-экономики — методики, которая позволяет определить прибыльность и направление бизнеса и понять, какие продукты и услуги продавать наиболее выгодно и от чего наоборот стоит отказаться. 

Как работает трекер 

Начиная с кастдева и детального клиентского интервью, бизнес-трекер задает предпринимателю много «правильных» вопросов, в том числе и неудобных, которые сам бизнесмен побоялся бы себе задать. Трекер буквально заставляет клиентов смотреть правде в глаза и сталкивает их с реальностью, даже если она не самая приятная для них. Все действия бизнес-трекера направлены на то, чтобы предприниматель сам нашел ответы, взял на себя ответственность, сформулировал цели и принял важные решения — это под силу только ему одному. После анализа и интерпретации полученных данных компания совместно с трекером приступает к изменению стратегии бизнеса, чтобы вывести бизнес на новый уровень. 

 К слову, трекерство отличается от коучинга, консалтинга или менторства тем, что бизнес-трекер всегда имеет собственный опыт в предпринимательстве. Это компетентный специалист, который со стороны может дать оценку бизнеса в любой сфере, при этом не навязывая свою личную экспертизу и не диктуя готовые решения. 

Как говорит Елена Комарова, бизнес-трекером может выступать предприниматель, руководитель или бизнес-тренер, топ- или кризис-менеджер — то есть люди, не только прошедшие обучение по программе трекерства, но и обладающие большим собственным опытом, бизнес-насмотренностью и знаниями в сфере бизнес-процессов. 

Елена Комарова
Елена Комарова
Эксперт по стратегическому развитию, бизнес-трекер и коуч
«Что касается меня, например: я окончила Академию трекеров, но и до этого был огромный директорский и управленческий опыт, а также опыт консалтера, бизнес-тренера в онлайн и офлайн. Фактически я являюсь бизнес-трекером уже очень давно»

Выводы

С помощью опытного бизнес-трекера можно найти ответы на самые острые вопросы бизнеса, получить свежий, а главное независимый взгляд со стороны, вывести компанию на путь развития, а также кратно увеличить прибыль. Безусловно, бизнес-трекер может помочь бизнесу прийти из текущей точки А в желанную точку Б, но в любом случае решение всегда остается за предпринимателем.

Оцените статью
TheBalance
Добавить комментарий

Капча загружается...