Салон красоты, как любой бизнес, нуждается в постоянном развитии. Но не всегда понятно, как и когда выводить салон на новый уровень. А с учетом того, что конкуренция растет, сделать это может быть сложно. Однако добиться положительной динамики можно. Нужно лишь понимать, какие инструменты приведут к желаемому результату. Вместе с экспертом по кератиновому восстановлению волос, производителем уходовой линейки продукции PF-Prof, владелицей салона «Под феном» Ольгой Васьковой разбираемся, что поможет вывести салон на новый уровень.

Салон готов к новому уровню, когда спрос превышает предложение
Переход на новый уровень сопровождается увеличением выручки и ростом популярности вашего салона в городе. Но для этого мало повысить цены, расширить площадь, увеличить штат или открыть сеть салонов. Нужно сначала убедиться, что салон к этому готов. Нельзя просто закупить дорогую косметику, выставить новый прайс и сказать, что салон теперь переходит в категорию «премиум».
Расти пора, когда из клиентов образуется очередь. В этом случае, чтобы обороты салона увеличились, нужно расширить спектр услуг и привлечь еще мастеров в команду. Тогда можно будет увеличить средний чек и обслуживать больше людей. прежде чем увеличивать цены и штат, нужно обязательно все просчитать, чтобы не терять в доходе.
6 шагов, чтобы вывести салон на новый уровень
Сначала нужно убедиться, что мастера работают быстро и качественно, клиенты пишут положительные отзывы, а запись полная.
Рассказываем подробнее, что нужно сделать в салоне:
- Проанализировать текущее положение дел. Нужно понять, что с базой имеющихся клиентов: сколько постоянных, сколько новых, какой процент возвращаемости. И на основании этого продумать стратегию развития.
- Улучшить качество услуг. Это должно быть основой. Если мастера оказывают услугу, но эффект от нее краткосрочный, клиенты не будут возвращаться. И тем более они не посоветуют салон друзьям и близким и не напишут хорошие отзывы. Мастера должны быть профессионалами — вкладывайтесь в их обучение.
- Предоставить сервис. Клиенту должно быть удобно: начиная от парковки и заканчивая удобным креслом. Многие салоны пренебрегают напоминанием о времени визита, хотя это проявление заботы, ведь клиент может забыть или вообще не понимает, ждут ли его на процедуру. Предлагайте не растворимый кофе, а из кофемашины или даже шампанское — надо продумать весь спектр сервиса, чтобы клиенту хотелось вернуться.
- Работать на премиум-косметике. Люди готовы платить за качество и вау=эффект. а это напрямую зависит от средств, на которых работают в салоне. А еще можно дополнительно предлагать клиентам и опять же увеличить средний чек. Они, как правило, готовы купить домашний уход, на котором делали процедуру.
- Использовать дополнительные программы. Инструменты, которые можно применить дополнительно к сервису, например, CRM-программы. Они облегчат работу администратора и систематизирует рутинные задачи. Через них можно отправлять напоминания о визите, собирать обратную связь от клиентов, смотреть отчеты. у владельца всегда под рукой будут отчеты о работе бизнеса.
- Продумать интерьер. Вы работаете в сфере красоты, клиентки хотят не только становится лучшей версией себя, но и окружать себя эстетикой. Поэтому для люкс-сегмента обязательно сделать дизайнерский ремонт. К тому же в таком интерьере будут охотнее фотографироваться и делать вам бесплатную рекламу, выкладывая в соцсети.
Вместо вывода
Если владелец салона хочет вывести салон на новый уровень, то нужно продумать все до мелочей, начиная локации и парковки заканчивая бокалом шампанского пока клиенту делают процедуру. Несмотря на то что собственник часто боится повысить цены, так можно привлечь более платежеспособную аудиторию, которая будет покупать дополнительные услуги, а за основные платить больше денег. Если непонятно, о чем именно нужно подумать, то всегда можно обратиться за наставничеством к человеку, который уже добился успехов в вашей сфере. Так салон вырастет быстрее и эффективнее.