Владелец салона красоты рано или поздно сталкивается с трудностями в бизнесе. Работа в убыток или в ноль, текучка кадров, безалаберность и некомпетентность сотрудников, отсутствие постоянных клиентов — далеко не полный список вопросов, с которыми приходят на наставничество.
Вместе с экспертом по кератиновому восстановлению волос, производителем уходовой линейки продукции PF-Prof, владелицей салона «Под феном» Ольгой Васьковой разбираемся, что такое наставничество и как оно может помочь собственникам из сферы красоты.
Что такое наставничество
Наставничество или менторство — формат работы с более опытным экспертом, который делится профессиональными советами. Это не обучение в классическом понимании «преподаватель – ученик», это взаимодействие на равных. Найти своего ментора — эффективный способ избежать ошибок, быстро прокачаться в нужной сфере и понять, куда и как двигаться дальше.
Передавать знания, умения и практический опыт можно и в группах, но Ольга Васькова считает, что индивидуальный подход более эффективен. Такой формат позволяет глубже погрузиться в каждую ситуацию, ведь собственники приходят с абсолютно разными задачами. А проработать запрос со всех сторон позволяет наработанная годами наставничества схема: чтобы не упустить важные моменты, о которых владелец салона может даже не задумываться.
Как понять, что пора обратиться ментору
Чаще всего к наставнику обращаются мастера, которые либо только задумываются об открытии бизнеса, либо уже управляют салоном красоты, но столкнулись с рядом проблем. В обоих случаях менторство станет эффективным инструментом.
Специалисту пора на наставничество, если:
- чувствует выгорание
- не хватает вдохновения и идей
- хочет узнать новое для себя и получить свежий взгляд на бизнес от опытного коллеги
- стремится больше зарабатывать
- не понимает, куда двигаться дальше
С какими запросами приходят на наставничество
Менторство длится один месяц. За это время можно разобрать все бизнес-процессы: обсудить все трудности, просчитать рентабельность, получить инструменты для привлечения клиентов, выстроить отношения с сотрудниками.
На менторство приходят с разными задачами и вопросами:
Привлечь клиентов: узнать, какими способами это сделать, как внедрить систему лояльности, как работать на возвращаемость, как выстроить сервис, как выйти на платежеспособную аудиторию.
Посчитать рентабельность: выяснить, какая максимальная может быть посадка в салоне, какую прибыль можно сделать за месяц, как рассчитать текущую прибыли, как пробить потолок, на чем дополнительно зарабатывать, как внедрить новые услуги.
Наладить взаимодействие с сотрудниками: понять, как управлять командой, как удержать мастеров, сколько платить, что входит в обязанности администратора, какими должны быть должностные инструкции, как расширить команду, как улучшить работу мастеров.
Разработать систему аналитики: посмотреть, какими программами пользоваться, какие таблицы нужны для подведения правильных итогов месяца.
Открыть салон: узнать, как выбрать локацию, какие есть требования к салону, какие документы нужны, как составить предварительную смету, сколько понадобится денег для открытия пространства, какие подрядчики и помощники необходимы, как сделать ремонт, где закупить оборудование.
Задать сопутствующие вопросы: как начать обучать, где взять поставщиков, как создать собственный бренд косметики.
Самые популярные запросы, с которыми обращаются на наставничество
На что обратить внимание при выборе наставника
Смотрите на личный опыт и практические знания. Важно, чтобы за плечами ментора была не только теория. Ольга Васькова прошла все этапы построения бизнеса: за 12 лет она и принимала клиентов дома, и открыла свой небольшой кабинет, и стала владелицей собственной студии. Только когда понимаешь, как система работает изнутри, сможешь помочь на всех этапах развития от открытия и набора персонала до создания собственной школы.
Изучите, какие есть достижения у наставника. Этот пункт перекликается с предыдущим, ведь если нет практического опыта, то и достижений никаких не будет. Уже четыре года у Ольги в Тольятти успешно работает салон премиум-класса «Под феном». Лучше любых слов о качестве услуг говорят рейтинги, положительные отзывы в интернете и самый высокий ценник в городе.

Вместо вывода
Развитие собственника происходит благодаря кризисным ситуациям, но каждый волен решать, каким путем эти трудности преодолевать. Можно разбираться со всем самостоятельно, набить еще больше шишек, потерять время. А можно обратиться за помощью к наставнику — и прийти к цели быстрее и эффективнее.
Открываю салон красоты . Хочется быстрее и эффективнее работать
Наталья, здравствуйте. Действительно, важно на этапе старта выбрать правильную стратегию и учесть все нюансы, чтобы избежать ошибок.