Наставничество для владельцев салонов: кому точно нужно и с какими запросами обращаются

Карьера/бизнес

Владелец салона красоты рано или поздно сталкивается с трудностями в бизнесе. Работа в убыток или в ноль, текучка кадров, безалаберность и некомпетентность сотрудников, отсутствие постоянных клиентов — далеко не полный список вопросов, с которыми приходят на наставничество. 

Вместе с экспертом по кератиновому восстановлению волос, производителем уходовой линейки продукции PF-Prof, владелицей салона «Под феном» Ольгой Васьковой разбираемся, что такое наставничество и как оно может помочь собственникам из сферы красоты. 

Что такое наставничество

Наставничество или менторство — формат работы с более опытным экспертом, который делится профессиональными советами. Это не обучение в классическом понимании «преподаватель – ученик», это взаимодействие на равных. Найти своего ментора — эффективный способ избежать ошибок, быстро прокачаться в нужной сфере и понять, куда и как двигаться дальше.

Передавать знания, умения и практический опыт можно и в группах, но Ольга Васькова считает, что индивидуальный подход более эффективен. Такой формат позволяет глубже погрузиться в каждую ситуацию, ведь собственники приходят с абсолютно разными задачами. А проработать запрос со всех сторон позволяет наработанная годами наставничества схема: чтобы не упустить важные моменты, о которых владелец салона может даже не задумываться. 

Как понять, что пора обратиться ментору

Чаще всего к наставнику обращаются мастера, которые либо только задумываются об открытии бизнеса, либо уже управляют салоном красоты, но столкнулись с рядом проблем. В обоих случаях менторство станет эффективным инструментом.

Специалисту пора на наставничество, если:

  • чувствует выгорание
  • не хватает вдохновения и идей
  • хочет узнать новое для себя и получить свежий взгляд на бизнес от опытного коллеги
  • стремится больше зарабатывать
  • не понимает, куда двигаться дальше

С какими запросами приходят на наставничество

Менторство длится один месяц. За это время можно разобрать все бизнес-процессы: обсудить все трудности, просчитать рентабельность, получить инструменты для привлечения клиентов, выстроить отношения с сотрудниками. 

На менторство приходят с разными задачами и вопросами:

Привлечь клиентов: узнать, какими способами это сделать, как внедрить систему лояльности, как работать на возвращаемость, как выстроить сервис, как выйти на платежеспособную аудиторию.

Посчитать рентабельность: выяснить, какая максимальная может быть посадка в салоне, какую прибыль можно сделать за месяц, как рассчитать текущую прибыли, как пробить потолок, на чем дополнительно зарабатывать, как внедрить новые услуги.

Наладить взаимодействие с сотрудниками: понять, как управлять командой, как удержать мастеров, сколько платить, что входит в обязанности администратора, какими должны быть должностные инструкции, как расширить команду, как улучшить работу мастеров.

Разработать систему аналитики: посмотреть, какими программами пользоваться, какие таблицы нужны для подведения правильных итогов месяца.

Открыть салон: узнать, как выбрать локацию, какие есть требования к салону, какие документы нужны, как составить предварительную смету, сколько понадобится денег для открытия пространства, какие подрядчики и помощники необходимы, как сделать ремонт, где закупить оборудование.

Задать сопутствующие вопросы: как начать обучать, где взять поставщиков, как создать собственный бренд косметики.

Наставничество для владельцев салонов: кому точно нужно и с какими запросами обращаютсяСамые популярные запросы, с которыми обращаются на наставничество 

На что обратить внимание при выборе наставника

Смотрите на личный опыт и практические знания. Важно, чтобы за плечами ментора была не только теория. Ольга Васькова прошла все этапы построения бизнеса: за 12 лет она и принимала клиентов дома, и открыла свой небольшой кабинет, и стала владелицей собственной студии. Только когда понимаешь, как система работает изнутри, сможешь помочь на всех этапах развития от открытия и набора персонала до создания собственной школы.

Изучите, какие есть достижения у наставника. Этот пункт перекликается с предыдущим, ведь если нет практического опыта, то и достижений никаких не будет. Уже четыре года у Ольги в Тольятти успешно работает салон премиум-класса «Под феном». Лучше любых слов о качестве услуг говорят рейтинги, положительные отзывы в интернете и самый высокий ценник в городе. 

Ольга Васькова
Ольга Васькова
Предприниматель, наставник по запуску салонов красоты, владелица студии восстановления волос "Под феном", производитель ТМ "PF Prof"
Задать вопрос

Вместо вывода

Развитие собственника происходит благодаря кризисным ситуациям, но каждый волен решать, каким путем эти трудности преодолевать. Можно разбираться со всем самостоятельно, набить еще больше шишек, потерять время. А можно обратиться за помощью к наставнику — и прийти к цели быстрее и эффективнее.

«Мой бренд — моё имя»: интервью с бизнес-леди Ольгой Васьковой об успехе и преодолении кризисных ситуаций, о взлетах и падениях, о вере в себя и планах на будущее

Оцените статью
TheBalance
Добавить комментарий

Капча загружается...

  1. Наталья

    Открываю салон красоты . Хочется быстрее и эффективнее работать

    Ответить
    1. Татьяна Карпухина автор

      Наталья, здравствуйте. Действительно, важно на этапе старта выбрать правильную стратегию и учесть все нюансы, чтобы избежать ошибок.

      Ответить